Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Картинка
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Содержимое

Компоненты учебной деятельности

Деятельность учителя и учащихся,

обеспечивающая формирование регулятивных УУД

Урок: выводы

УУД, формирующиеся на данном этапе

Постановка целей

Переходя от ситуации успеха к ситуации разрыва, учитель и учащиеся формулируют учебную задачу

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

 

 

Планирование

В рамках учебного сотрудничества «ученик – ученик» и «ученик – учитель» конструируется новый общий способ действий, который фиксируется в модели

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

 

 

Выполнение учебных действий

Учитель предлагает ряд частных задач, используя задания-ловушки, которые помогают конкретизировать общий способ действий

и/или Учащиеся решают конкретно-практические задачи, отрабатывая способ действий

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Контроль и коррекция

Создает условия для проведения ретроспективной и прогностической оценки способа действия

 

Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

 

Оценка

Учитель предлагает или совместно с учащимися вырабатывает критерии оценки использования способа действия

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

 

Теги