Компоненты учебной деятельности |
Деятельность учителя и учащихся, обеспечивающая формирование регулятивных УУД |
Урок: выводы |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
Постановка целей |
Переходя от ситуации успеха к ситуации разрыва, учитель и учащиеся формулируют учебную задачу |
|
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
Планирование |
В рамках учебного сотрудничества «ученик – ученик» и «ученик – учитель» конструируется новый общий способ действий, который фиксируется в модели |
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий
|
Выполнение учебных действий |
Учитель предлагает ряд частных задач, используя задания-ловушки, которые помогают конкретизировать общий способ действий и/или Учащиеся решают конкретно-практические задачи, отрабатывая способ действий |
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Контроль и коррекция |
Создает условия для проведения ретроспективной и прогностической оценки способа действия |
|
Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
Оценка |
Учитель предлагает или совместно с учащимися вырабатывает критерии оценки использования способа действия |
|
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
|
Картинка
Содержимое