Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Картинка
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Содержимое

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

 

2

Дата посещения урока

 

3

Предмет

 

4

Класс

 

5

Учащихся по списку

 

6

Учащихся по факту

 

7

Цель посещения урока

 

8

Своевременность явки учителя на урок.

 

9

Готовность учителя к началу урока.

 

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

 

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

 

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

 

13

Наличие технологической карты урока.

 

14

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию

 

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

 

2

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

 

3

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

 

4

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

 

5

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

 

6

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

 

7

Организация проверки домашнего задания:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

 

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

 

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

 

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

 

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

 

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

 

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

 

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

 

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 

2

Групповые формы деятельности учащихся

 

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

 

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

 

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

 

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

 

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

 

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

 

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

 

10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

 

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

 

12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

 

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

 

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

 

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

 

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

 

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

 

6

Соблюдение единого орфографического режима

 

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

 

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

 

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

 

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

 

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

 

12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

 

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ урока и его результативности

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Подпись посетившего урок:

Подпись учителя