Классный час «Поговорим о доброте»

Картинка
добро
Содержимое

1.Постановка темы классного часа.

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

2. Работа по теме.

-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Работа в парах.

Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)
  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

3 Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

 

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

 

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

4. работа в группах

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?

- Давайте проведём небольшое исследование.

- Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам листочки, и вы в них напишите самого доброго человека в нашем классе. (Дети пишут).

 

 

 

 Классный час, посвященный Дню смеха. « Смеяться разрешается!»

 

Учитель:  Дорогие ребята! Позвольте для начала с вами познакомиться и поздороваться (мизинчиками).                         (Меня зовут…).

А знаете ли вы, какой сейчас идет  месяц? Правильно, апрель. И в этом месяце есть самый веселый день из всех, что есть в году. Потому что,  1 апреля  - это День смеха! Этому дню мы и посвящаем наш праздник.  Я рада приветствовать вас на нашем празднике. А вы хотите посмеяться и посмотреть, как другие соревнуются друг с другом в необычных конкурсах и играх? Хотите? Тогда не будем откладывать все в долгий ящик и начнем прямо сейчас.

 Хочется, чтобы праздник  был действительно добрым, чтобы отдохнули и действительно посмеялись. Мой один знакомый  сказал: « У меня всегда хватает ума рассмеяться над шуткой,  которую не понимаю». Подкрепим своё здоровье улыбками. Не зря же говорится: «Смех  - здоровье» и продлим свою жизнь смехом. Наверное, всем известна  поговорка: «10 минут смеха продлевает жизнь на год».

Учитель :  Вы знаете, главное в любом деле цель…  Например: Летят два

                        кирпича . Один другого спрашивает:

        - Ты куда летишь?

        - Тот ему в ответ:

        - Да мне всё равно, лишь бы хороший человек попался.

 Вот я  и задалась сегодня целью веселить вас и, думаю ,у нас  получится. А  для поддержки хорошего настроения  исполняется

                          Песня «без слов», но от души.

Учитель : Чаще всего, по статистике, шутят дети, ученики школ. Например:

        -Почему не был на занятиях?

        -Ходил в поликлинику, лечил зубы.

        -Справку принёс?

        - Просил, сказали, что по зубам не дают.

        И, конечно, шутят больше всего самые маленькие дети.

Выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

- Оля, сколько тебе лет?
- Немножко 4…
- Почему немножко?
- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

- Рома, ты до скольки умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай вот эти кубики. - Один, один, один ... Все!

Митя смотрит на часы.
- Сегодня пятница.
- Почему?
- Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

- Женя, ты на какой улице живешь?
- Я дома живу, а на улице гуляю.

Учитель: ребята, а любите вы рисовать? Сейчас  мы проверим. Проведем конкурс «Художник»:Нарисовать закрытыми глазами   ухо, две пары ног, хобот, голову, туловище. ( 3 ученика у доски).

  Посмотрите, что получилось! Поаплодируйте ребятам, они молодцы!

Учитель: а сейчас (…)  расскажет стихотворение «Как Кирилл заговорил».

Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:
-Бе-е!

-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

Учитель:  следующий конкурс «Юмористическая викторина»

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
  2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами?  (Дж. Родари «Чипполлино»)
  3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две  лучше»?   (змей горыныч)
  4. Кто из героев французской сказки любил обувь осенне – зимнего сезона?  (кот в сапогах)
  5. Кто из сказочных героев русской народной сказки однажды принес хозяевам изделие из драгоценного металла?   (курочка ряба)
  6. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (по щучьему веленью)

             

  Как всё живое не может без солнца, воды, влаги и воздуха так     и человек не может жить без юмора. Вы знаете, когда    человек     улыбается, то сокращается 13 мышц  на лице, а когда человек грустит, то работает 33 мышцы. Поэтому улыбайтесь больше, особенно это касается девочек. Ведь морщинки никогда не украшали лицо, а

девочки большие мастерицы разводить сырость. Так будем же

помнить о наших морщинах!

Учитель: Отлично! Какие у нас сегодня весёлые и активные участники!   Наш  праздник продолжается!

 А вам нравятся игры? Сейчас мы это  узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить  громко –«Это я, это я, это все мои друзья!»


Учитель :  Итак!


- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Учитель :  А любите ли вы спорт? Сейчас  мы поиграем в весёлую спортивную игру        «Конфетобокс» . 

Вам  надо в боксерских перчатках раскрыть  конфету  и съесть её. Кто быстрее?  (Соревнуются по 2 человека).

Учитель :  Ребята, а вы любите шутки? Вам  предлагаются  шутки на полминутки.

Если они вам понравились, то  хлопаем весело в ладоши! 

Яблоко

Девочка :  
Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик:
Яблоко давно я скушал.
Девочка:
Ты не мыл его, похоже?
Мальчик:
Я с него очистил кожу.
Девочка:
Молодец ты стал какой!
Мальчик:
Я давно уже такой.
Девочка:
А куда очистки дел?
Мальчик:
Ах, очистки... тоже съел.
(По стихотворению Л. Мироновой)

        Опять в школу

Сын: Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама: Это почему же?

Сын: Да ну, Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Генка – подножку ставить.… Не пойду!

Мама: Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, тебя ждут ребята – ты же директор школы.

        В магазине

Мальчик: Скажите, а у Вас все продается?

Продавец: Конечно, мальчик, все! А тебе что нужно?

Мальчик: Мне бы! Мне бы! Незнайку! Чтобы ничего не знал!

Продавец: Незнайку? А зачем он тебе нужен? Странно!

Мальчик: Ой! Как он мне нужен! Представьте, прихожу я домой. Мама говорит: «Покажи свой дневник». Смотрит и говорит: «Ой, ужас! У тебя пять двоек». А ей: «Да разве это ужас! Вот у моего друга Незнайки десять двоек. Вот это ужас».

Дети рассказывают стихи.

1. Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

2. Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

3. Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

4. В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

5. Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Учитель : Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника я  видела ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный, и это здорово! Значит , у нас все получилось! И мне хочется  каждого наградить медалями по следующим номинациям:  

 «Самая обаятельная улыбка»,

 «Смешинка в рот попала»

 - за  самый громкий и заливистый смех.

Вручение медалей.

 Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.  Запомните этот веселый День смеха, 
И я не забуду о вас.            До свидания, друзья

 

Форма мероприятия: классный час.

Целевая аудитория: начальные классы.

Цель:

сплочение школьного коллектива,

создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка,

раскрепощения детей и повышению их уверенности в себе,

создание позитивного настроения в классе, дружеской атмосферы.

 

 

Ход мероприятия

  

Учитель:

Даши, Саши, Жени, Нины!

Начинаем юморины!

Всё готово для потех.

Пусть царит повсюду смех!

 

Ребята, наш классный час посвящён Международному Дню Юмора, который отмечается сегодня. Кто из нас не знает старинного обычая обманывать, разыгрывать и шутить в этот день. Эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Юмора.

Сегодня мы проведём конкурс двух команд «Юморины». Наградой будут служить весёлые фишки-смайлики. Команда, набравшая больше смайликов, объявляется самой дружной и смешной.

Дети тянут из большой шляпы листочки бумаги двух цветов и образуют две команды по цвету.

 

Конкурс «Глухой телефон» 

По одному представителю от каждой команды подходят к учителю-ведущему, который показывает им листок бумаги с написанной на нём скороговоркой. Эту скороговорку они должны проговорить на ухо второму члену команды, а он – следующему. Кто быстрее и точнее передаст текст скороговорки, тот и получает фишку. 

Конкурс «Сила духа» 

Вызываются по три-четыре человека от каждой команды, которые встают по разные стороны учительского стола, разделённого чертой на две равные части. На черте кладётся пушинка или птичье пёрышко. По сигналу учителя все вместе начинают дуть. Проигрывает тот, на чьей стороне пушинка слетит со стола. Командам даётся три попытки. 

Конкурс «Пантомима» 

Вызываются по одному человеку от команды. Они получают текст известного детского четверостишия. Дети должны показать его молча, используя лишь мимику и жест. Команда старается угадать стихотворение. «Уронили мишку на пол…».

«Идёт бычок качается…». 

Физпауза под музыку «Танец сидя»

 Конкурс «Несмеяна» 

Выбирается «Несмеяна» из команды противника. Рассмешить её – задача каждого игрока. Учитель засекает время попыток. Выигрывает в конкурсе та команда, которая рассмешила свою «Несмеяну» быстрее. 

Конкурс «Частушки» 

Команды получают тексты весёлых частушек и за пять минут должны подготовить выступление. Самое удачное выступление отмечается смайликом.

 

Всё за партой я сижу,

На девчонок не гляжу.

Всё стараюсь, всё учу,

Может, смайлик получу.

 

Угостила Вовку Светка:

«Хочешь вкусную конфетку?

А сама кусочек мыла

Ловко в фантик подложила.

 

Димка другу Константину

Прошептал: «Почисти спину!

Весь пиджак измазал мелом

Ты у нас, как голубь белый».

 

А отличница Марина

Отвечать пошла к доске.

На спине её записка:

«Подскажите, я в тоске!»

 

Жалобно мяукал Димка

И Софийке говорит:

«Я принёс тебе котёнка,

В рюкзаке моём сидит.»

 

Но на розыгрыши эти

Невозможно обижаться.

В праздник смеха всем на свете

Полагается смеяться.

 

Все вместе:

 

Выходите все скорее,

Становитесь в круг смелее,

Будем дружно мы играть,

Танцы весело плясать!

 

 

Конкурс танца 

Учитель:

Ребята, все вы знаете и любите «Танец маленьких утят». А я вам предлагаю сегодня подготовить «Танец маленьких поросят» и «Танец маленьких слонят». Самое весёлое и дружное выступление награждается смайликом. 

Конкурс «Шутки на полминутки» 

Каждой команде даётся разрезанная на предложения небылица. Нужно её собрать и рассказать дружно и весело всей командой.

 

Однажды, жарким сухим летом,

Когда лежал холодный снег,

По морю ехала карета

И растеряла вдруг конфеты.

Их нашёл сам кашалот,

Проглотил, засунув в рот!

А потом, когда всё съел,

Вдруг икнул и улетел!

 

На свете жил смешной лосёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Квакал, хрюкал и пищал,

Бегемота навещал.

Тот, как брат его любил

И ватрушками кормил.

Вместе те друзья сейчас

Посещают третий класс!

 

 

Игра «Это я!» 

Учитель читает стихотворения, а дети хором повторяют фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» в нужных местах. Нужно быть внимательным и не сбиться.

 

Кто любит мармелад?

Кто любит шоколад?

Кто любит груши?

А кто развесил уши?

Кто любит пирожное?

Кто любит мороженое?

Кто красит картинки?

А кто жуёт ботинки?

Кто любит загорать?

Кто любит помогать?

Кому звенят утром будильники?

Кто любит подзатыльники?

Кто любит играть?

Кто любит танцевать?

Кто любит апельсин?

А кто попил бензин?

 

Конкурс «Инсценировка» 

Командам предлагается инсценировать сказку «Колобок» в разных жанрах: комедии и трагедии. Самая весёлая и творческая импровизация награждается смайликом. 

Подведение итогов конкурса 

Дети считают фишки. Выигравшая команда награждается всеобщим дружным смехом.

 

Учитель:

В этот день улыбчивый

Нам без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Берегись подвоха!

Пусть из каждого угла

В классе нашем дружном

К вам доносится: ха-ха,

Веселиться нужно.

Не стесняйтесь, малыши,

Васи и Марины,

Улыбайтесь от души!

Смех наш - витамины!