ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 2 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и не правильные завершения,а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадратов бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь неугадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайтенезнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения другихзаданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение,которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3.Заданиенаустановлениесоответствиямеждупонятиями.Полноценновыполненноезаданиеоцениваетсяв4 балла.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,школу и класс, который Вы представляете.
Желаем успеха!
7–8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
I.Задания в закрытой форме
1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) с 595 г. до н.э.;
б) с 684 г. до н.э.;
в) с 776 г. до н.э.;
г) с 836 г. до н.э.
2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор
Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина,
Дмитрий Труш?
а) спортивной гимнастике;
б) фехтовании;
в) лёгкой атлетике;
г) плавании.
3. Первый Олимпийский комитет России был создан:
а) в 1900 году;
б) в 1911 году;
в) в 1952 году;
г) в 1990 году.
4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде
1980 г. заслуженно получил:
а) хоккеист Владислав Третьяк;
б) баскетболист Сергей Белов;
в) гимнаст Николай Андрианов;
г) борец Александр Карелин.
5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:
а) основной гимнастике;
б) производственной гимнастике;
в) прикладной гимнастике;
г) атлетической гимнастике.
6. Что включает в себя физическая культура личности?
а) знания о своём организме;
б) занятия физическими упражнениями;
в) умение применять знания в жизни;
г) всё вышеназванное.
7. К видам туризма относится:
а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;
б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;
в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;
г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-
туризм.
8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физичес-
кого развития человека, относятся:
а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места,
челночного бега, наклона вперёд;
б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата
бёдер.
в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;
г) календарный возраст.
9. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход;
б) одновременный бесшажный ход;
в) одновременный одношажный ход;
г) одновременный двухшажный ход.
10. Назовите основные физические качества;
а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;
в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила,
ловкость;
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов,
ловкость.
11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне;
г) шведской стенке.
12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня
обеспечивают:
а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;
б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию
высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;
в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосло-
жения;
г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.
13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного
физического развития?
а) качество теоретических знаний о физической культуре;
б) уровень развития физических возможностей;
в) состояние здоровья;
г) социализация личности.
14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
15. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределение основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
II.Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
16. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных
разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),
______________.
17. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу –
столице Олимпийских игр ______________.
18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
составляет основу ______________.
19. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.
20. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из
винтовки, называется ______________.
III. Задания на выбор соответствий
21.Установите соответствия между видами спортивных игр и используемым инвентарём.
Вид спорта |
Инвентарь |
а) легкая атлетика |
1. камень |
б) современное троеборье |
2. молоток |
в) бадминтон |
3. седло |
г) кёрлинг |
4. мяч |
д) русский хоккей |
5. волан |
е) крокет |
6. колодки |
22.Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.
Вид спорта |
Термины |
а) легкая атлетика |
1. фальстарт |
б) теннис |
2. офсайд |
в) айкидо |
3. шидо |
г) футбол |
4. кросс |
д) гимнастика |
5. аперкот |
е) бокс |
6. вис |
23.Установите соответствие между видами испытаний ВФСК ГТО и проявлениями двигательных способностей человека.
Виды испытаний комплекса ГТО |
Двигательные способности человека |
1.Бег на 60м или 100м |
А) скоростно-силовые способности |
2.Прыжок в длину с места |
Б)координационные способности |
3.Метание мяча в цель |
В)скоростные способности |
4.Подтягивание на перекладине |
Г)выносливость |
5. Наклон из положения стоя |
Д)гибкость |
6.Бег 2км |
Е)силовые способности |
24.Установите соответствие между именами спортсменов-южноуральцев, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх, и видами спорта, в которых они добились.
Фамилия, имя спортсмена |
Вид спорта |
1. Елена Елесина |
А) волейбол |
2. Екатерина Гамова |
Б) шахматы |
3.Вячеслав Быков |
В) хоккей |
4.Светлана Ишмуратова,Александр Тихонов |
Г) конькобежный спорт |
5. Анатолий Карпов |
Д) биатлон |
6.Лидия Скобликова |
Е) легкая атлетика |
7–8 классы
Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________ школа, класс _________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
1а б в г
2а б в г
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
№ Варианты ответов
вопроса «а» «б» «в» «г»
1а б в г
2а б в г
3а б в г
4а б в г
5а б в г
6а б в г
7а б в г
8а б в г
9а б в г
10а б в г
11а б в г
12а б в г
13а б в г
14а б в г
15а б в г
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов
ответов.
16__________________
17__________________
18__________________
19__________________
20__________________
III. Задания на выбор соответствий
21_________________________________
22_________________________________
23_________________________________
24_________________________________
Оценка (слагаемые и сумма) _____________
Подписи жюри ____________________________________________________
Ответы на олимпиаду.
7–8 классы
1-15 вопрос-1 балл
16-20 вопрос-2 балла
21-24 вопрос-16 баллов. Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.
Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла
Ответы:
1 в
|
6 г
|
11 в
|
16. хартия или (Олимпийская хартия);
|
2 а
|
7 в
|
12 б
|
17. Сочи;
|
3 б
|
8 в
|
13 б
|
18. физического воспитания;
|
4 б
|
9 в
|
14 в
|
19. свисток;
|
5 в
|
10 б
|
15 в
|
20. биатлон.
|
III. Задания на выбор соответствий
21 |
22. |
23. |
24. |
а)-6 б)-3 в)-5 г)-1 д)-4 е)-2
|
а)-1 б)-4 в)-3 г)-2 д)-6 е)-5
|
1-в 2-а 3-б 4-е 5-д 6-г |
1-е 2-а 3-в 4-д 5-б 6-г |
Максимальный балл-41