Олимпиада по физической культуре для 7-8 классов.

Картинка
физическая культура
Содержимое

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

 

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и не правильные завершения,а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадратов бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь неугадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайтенезнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения другихзаданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение,которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3.Заданиенаустановлениесоответствиямеждупонятиями.Полноценновыполненноезаданиеоцениваетсяв4 балла.

 

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

 

 

7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

I.Задания в закрытой форме

 

1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?

а) с 595 г. до н.э.;

б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.

 

2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор

Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина,

Дмитрий Труш?

а) спортивной гимнастике;

б) фехтовании;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

 

3. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1900 году;

б) в 1911 году;

в) в 1952 году;

г) в 1990 году.

 

4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде

1980 г. заслуженно получил:

а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

г) борец Александр Карелин.

 

5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.

 

6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.

 

 

7. К видам туризма относится:

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-

туризм.

 

8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физичес-

кого развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места,

челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата

бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.

 

9. Самым скоростным способом передви­жения классическим ходом считается…

а) попеременный двухшажный ход;

б) одновременный бесшажный ход;

в) одновременный одношаж­ный ход;

г) одновременный двухшажный ход.

 

10. Назовите основные физические качества;

а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила,

ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов,

ловкость.

 

11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.

 

12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня

обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию

высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосло-

жения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.

 

13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного

физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.

 

14. Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

 

15. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

 

II.Задания в открытой форме

 

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

16. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных

разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),

______________.

 

17. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу –

столице Олимпийских игр ______________.

 

18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств

составляет основу ______________.

 

19. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.

 

20. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из

винтовки, называется ______________.

 

III. Задания на выбор соответствий

 

21.Установите соответствия между видами спортивных игр и используемым инвентарём.

Вид спорта

Инвентарь

а) легкая атлетика

1. камень

б) современное троеборье

2. молоток

в) бадминтон

3. седло

г) кёрлинг

4. мяч

д) русский хоккей

5. волан

е) крокет

6. колодки

 

22.Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.

Вид спорта

Термины

а) легкая атлетика

1. фальстарт

б) теннис

2. офсайд

в) айкидо

3. шидо

г) футбол

4. кросс

д) гимнастика

5. аперкот

е) бокс

6. вис

 

 

23.Установите соответствие между видами испытаний ВФСК ГТО и проявлениями двигательных способностей человека.

Виды испытаний комплекса ГТО

Двигательные способности человека

1.Бег на 60м или 100м

А) скоростно-силовые способности

2.Прыжок в длину с места

Б)координационные способности

3.Метание мяча в цель

В)скоростные способности

4.Подтягивание на перекладине

Г)выносливость

5. Наклон из положения стоя

Д)гибкость

6.Бег 2км

Е)силовые способности

 

24.Установите соответствие между именами спортсменов-южноуральцев, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх, и видами спорта, в которых они добились.

Фамилия, имя спортсмена

Вид спорта

1. Елена Елесина

А) волейбол

2. Екатерина Гамова

Б) шахматы

3.Вячеслав Быков

В) хоккей

4.Светлана Ишмуратова,Александр Тихонов 

Г) конькобежный спорт

5.  Анатолий Карпов

Д) биатлон

6.Лидия Скобликова

Е) легкая атлетика

 

 

7–8 классы

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________               школа, класс _________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1а б в г

2а б в г

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

№ Варианты ответов

вопроса «а» «б» «в» «г»

1а б в г

2а б в г

3а б в г

4а б в г

5а б в г

6а б в г

7а б в г

8а б в г

9а б в г

10а б в г

11а б в г

12а б в г

13а б в г

14а б в г

15а б в г

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов

ответов.

16__________________

17__________________

18__________________

19__________________

20__________________

 

III. Задания на выбор соответствий

21_________________________________

22_________________________________

23_________________________________

24_________________________________
 

Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи жюри ____________________________________________________

 

 

 

Ответы на олимпиаду.

7–8 классы

1-15 вопрос-1 балл

16-20 вопрос-2 балла

21-24 вопрос-16 баллов. Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.

                        Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла

 

Ответы:

1 в

 

6 г

 

11 в

 

16. хартия или (Олимпийская хартия);

 

2 а

 

7 в

 

12 б

 

17. Сочи;

 

3 б

 

8 в

 

13 б

 

18. физического воспитания;

 

4 б

 

9 в

 

14 в

 

19. свисток;

 

 

5 в

 

10 б

 

15 в

 

20. биатлон.

 

 

 

 

III. Задания на выбор соответствий

21

22.

23.

24.

а)-6

б)-3

в)-5

г)-1

д)-4

е)-2

 

а)-1

б)-4

в)-3

г)-2

д)-6

е)-5

 

1-в

2-а

3-б

4-е

5-д

6-г

1-е

2-а

3-в

4-д

5-б

6-г

 

Максимальный балл-41