Олимпиада по физической культуре для 9-11 классов.

Картинка
физическая культура
Содержимое

9–11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Инструкция по выполнению заданий

 

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знанийучащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

 

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенныхвариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным являетсятолько одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадратав бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь неугадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайтенезнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения другихзаданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранноеопределение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задание в форме, предполагающей установление соответствия между

понятиями и/или определениями.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать большевремени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчисткиоцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

 

 

9–11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Задания в закрытой форме

1. В каком году состоялся дебют команды СССР на летних Олимпийскихиграх?

а) в 1952 г. в Финляндии;

б) в 1936 г. в Германии;

в) в 1924 г. во Франции;

г) в 1948 г. в Лондоне.

 

2. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимымвидам деятельности исторически обусловила возникновение:

а) физической культуры;

б) физического воспитания;

в) физического совершенства;

г) видов спорта.

 

3. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольшийэффект в развитии гибкости?

а) гребля;

б) тяжёлая атлетика;

в) акробатика;

г) плавание.

 

4. Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?

а) 23 июня 1894 г. в Париже;

б) 6 апреля 1896 г. в Греции;

в) 20 июня 1904 г. в Лондоне;

г) 21 мая 1901 г. в Париже.

 

5. Что такое здоровый стиль жизни?

а) способ жизнедеятельности личности;

б) повседневная деятельность личности в обществе;

в) то же, что и здоровый образ жизни;

г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.

 

6. Под физическим развитием понимается:

а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;

б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятийфизической культурой и спортом;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность.

 

7. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) быстрый рост абсолютной силы;

б) функциональная гипертрофия мышц;

в) увеличение собственного веса;

г) повышается опасность перенапряжения.

 

8. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, развивающие быстроту движений;

г) упражнения, развивающие амплитуду движений.

 

9. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную,основную и заключительную части?

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикойработоспособности занимающихся;

в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них;

г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и наукиРоссийской Федерации.

 

10. Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физическойкультурой включают в себя:

а) поддержание хорошего санитарного состояния мест занятий, спортивнойодежды и обуви, учёт состояния здоровья;

б) умение пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами (парная

баня, массаж, самомассаж), учёт своего физического состояния;

в) активный отдых, физические упражнения, рациональное питание, коррекцию

телосложения;

г) здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной

гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, закаливание.

 

11. К индивидуальным способам контроля во время занятий физическими

упражнениями относится:

а) измерение ЧСС и частоты дыхания;

б) измерение роста и разговорный тест;

в) измерение артериального давления и силы кисти;

г) измерение веса и определение собственного самочувствия.

 

12. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:

а) чистый; б) правильный; в) здоровый; г) опрятный.

 

13. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при

самостоятельных занятиях физической культурой?

а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе

нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и

в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении

упражнений.

 

14. Специфические прикладные функции физической культуры преиму-

щественно проявляются в сфере:

а) производственной деятельности;

б) образовании;

в) физкультурной деятельности;

г) организации досуга.

 

15. Первой помощью при ушибах мягких тканей является:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение

транспортной шины, обильное тёплое питье;

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, искусственное дыхание;

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

 

Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение, вписав соответствующее слово (словосочетание)

в бланк ответов.

 

16. Привычная поза непринуждённо стоящего человека без активного

мышечного напряжения называется ____________________.

 

17. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке и в опреде-

лённой последовательности для решения конкретной задачи в процессе

физического воспитания, обозначаются как ____________________.

 

18. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как_____________.

 

19. Деятельность, направленная на обеспечение оптимальных условий для

физического развития, называется ____________________.

 

20. Состояние организма, возникающее при длительном выполнении какой-либо

работы и приводящее к временному снижению работоспособности, называется

____________________.

 

Задания на установление соответствие

 

21.Установите соответствие между спортивной дисциплиной идистанцией.

 

Спортивная дисциплина

 Дистанция

1. бег

А) 50 км

2. плавание

Б) 2000 м

3. лыжные гонки

В) 100 км

4. академическая гребля

 Г) 42,195 км

5. велоспорт (шоссе)

Д) 50 м

 

22.Установите соответствие между видом спорта и временем игры.

Вид спорта

Время игры

1. баскетбол

А) 2 по 30 мин.

2. гандбол

 Б) 2 по 45 мин.

3. футбол

В) 3 по 20 мин.

4. регби-7

Г) 4 по 10 мин.

5. хоккей

Д) 2 по 7 мин.

 

23.Установите соответствие  между  физическими  качествами  человека  и двигательными действиями.

Физические качества

Двигательные действия

1. сила

А) бег 60 м

2. ловкость

Б) гимнастический мост

3. быстрота

В) отжимание

4. гибкость

 Г) кросс

5. выносливость

Д) челночный бег 4 × 10 м

 

24.Установите соответствие  между  характером  работы  и  количеством мышечных групп, вовлечённых при этом в работу.

Характер  работы

 Количество мышечных групп

1. глобальный характер работы

А) 2/3 и более мышечных групп

2. локальный характер работы

 Б) от 1/3 до 2/3 мышечных групп

3. региональный характер работы

 В) до 1/3 мышечных групп

 

25.Установите соответствие  между  городом  и  годом  проведения Олимпийских игр.

Год 

Город

1. 1896

А) Москва

2. 1920

Б) Антверпен

3. 1980

В) Рио-де-Жанейро

4. 1998

Г) Афины

5.2016

Д) Нагано

 

Е)Турин

 

9–11 классы

Фамилия, Имя, Отчество____________________________________________               школа, класс _________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1а б в г

2а б в г

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

№ Варианты ответов

вопроса «а» «б» «в» «г»

1а б в г

2а б в г

3а б в г

4а б в г

5а б в г

6а б в г

7а б в г

8а б в г

9а б в г

10а б в г

11а б в г

12а б в г

13а б в г

14а б в г

15а б в г

 

Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

16.

17.

18.

19.

20.

 

Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания

на соответствие).

 

21

22

23

24

25

Оценка (слагаемые и сумма) _____________ .

Подписи жюри ____________________________________________________.__

 

 

 

Ответы на олимпиаду.

9–11 классы

 

1-15 вопрос-1 балл

16-20 вопрос-2 балла

21-25 вопрос- Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла.

 

Ответы:

1 а

 

6 в

 

11 а

 

16. осанкой;

 

2 б

 

7 б

 

12 в

 

17. комплекс;

 

3 в

 

8 в

 

13 а

 

18. силовая выносливость

 

4 а

 

9 б

 

14 а

 

19. физическое воспитание;

 

5 а

 

10 г

 

15 в

 

20. утомление

 

 

 

 III.  Задания  на  соотнесение  понятий  и  определений

 (задания  на соответствие).

21

1 – Г   2 – Д   3 – А   4 – Б   5 – В

22

1 – Г   2 – А   3 – Б   4 – Д   5 – В

23

1 – В   2 – Д   3 – А   4 – Б   5 – Г

24

1 – А   2 – В   3 – Б

25

1 – Г   2 – Б   3 – А   4 – Д  5-В

Максимальный балл-45