Положение о школьном методическом объединении

Картинка
Положение о школьном методическом объединении ШМО
Содержимое

                                                                                                         Утверждено

                                                                                                         Директор

 

                                                                                                         

                              Положение о школьном методическом объединении

 

1. Общие положения

             Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ. Осуществление проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или несколькими родственным учебным предметам.

                Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области, в  состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

        В образовательном учреждении могут также создаваться методическое объединение   классных руководителей.

                 Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке РФ.

                 МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ .

                 МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

                Учебно -воспитательную, методическую    работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив  министра образования РФ, а так же рекомендаций комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового  распорядка.

2.Задачи и направления деятельности МО

МО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики  и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель: взаимопосещение  уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий. Основные направления деятельности МО;
  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • Взаимное посещение занятий  меж учителями с целью обмена опытом и совершенствованием методики преподавания учебных предметов
  • Разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

 

  3. Работа МО

      Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

    Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, утверждается директором школы.

Заседания МО необходимо проводить не реже одного раза в четверть.  По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в тетради протоколов. Рекомендации подписываются руководителем МО.

4.Документация МО

Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы.

  1. Положение о МО.
  2. Анализ работы за прошедший  год.
  3. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  4. План работы МО на текущий учебный год.
  5. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность , преподаваемый предмет ,общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон) .
  6. Сведения о темах самообразования учителей МО.
  7. Перспективный план аттестации учителей МО.
  8. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год
  9. Перспективный план квалификации учителей МО
  10. График повышения квалификации учителей МО на текущий год
  11. Рабочие программы (авторские пограммы по предмету, утвержденные директором, факультативов, кружков).
  12. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
  13. Протоколы заседаний МО.

                     МО  имеет право:

  • Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • Ставить вопрос о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

 

5. Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

 

 

 

                                                                                                 Утверждаю:             

                                                                                                 Директор

 

                                  Положение о школьных предметных неделях                                                  

 

1. Общие положения

1.1             Школьные предметные недели проводятся один раз в год методическим объединением  с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках общешкольного плана и методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2             Задачи  предметной  недели:

-     совершение профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-     вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-     выявление обучающихся, которые обладают творческим способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

 

2. Организация и порядок проведения  предметной  недели

2.1       Предметные недели проводятся в соответствии с общешкольным  планом работы.

2.2       План подготовки и проведения  предметной  недели утверждается директором  школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

2.3       Организатором  предметной  недели является методическое объединение школы, Совет старшеклассников.

2.4         Участниками  предметной  недели являются:

·     все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

·     ученики, изучающие предмет, по которым проводится предметная неделя;

·     привлечённые родители учеников, жители посёлка.

2.5     В рамках  предметной  недели проводятся:

·          нетрадиционные уроки по предмету;

·         предметные  олимпиады;

·         конкурсы творческих работ   

·          внеклассные мероприятия классов;

·          общешкольные мероприятия.

2.6     Проведение  предметной  недели сопровождает разнообразная наглядная информация, которая располагается  на стендах школы;

2.7     По итогам  предметной  недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятным призами или грамотами.

2.8     По окончании  предметной  недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.9     По итогам  предметной  недели директору школы сдаются следующие документы:

·         план  предметной  недели;

·        планы или сценарии открытых мероприятий;

·         анализ итогов  предметной  недели.