Тема проекта
«Компьютерное зрение»
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………………….…….…3
Глава 1
1.1 .История Компьютерного зрения……………………………………………………..…4
1.2. Хронологическая лента Компьютерного зрения и ИИ…………………………….....5
Глава 2
2.1. Сходство между компьютерным и живым глазом……………………………….…....6
Заключение………………………………………………………………………………....…7
Расшифровка…………………………………………………………………………….….…8
Литература………………………………………………………………………………….....9
Ведение
На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко. На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко.
Цели:
Выяснить если сходство между живым и Компьютерным зрением
Задачи:
1. Собрать необходимую информацию о понятии Компьютерного зрения, выделить его основные черты.
2. Проанализировать историческую ленту, проследить за ходом развития Компьютерного зрения.
Гипотеза: Создания Компьютерного зрения берёт начало из структуры глаза живого организма.
Метод исследования :
- Изучения и обобщение полученной информации относительно Компьютерного
- Исторический метод позволит изучать ход развития данного понятия поставленной проблемы.
Глава 1.1. История Компьютерного зрение
Компьютерное зрение – теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, слежения и классификацию объектов. Как научная дисциплина, компьютерное зрение относится к теории и технологии создания искусственных систем, которые получают информацию из изображений. Видеоданные могут быть представлены множество форм, таких как видеопоследовательность, изображения с различных камер или трёхмерными данными, например с устройства Kinect[1] или медицинского сканера.
На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко.
Глава 1.2. Хронологическая лента Компьютерного зрения и ИИ[2]
1955 - Начало Компьютерного зрения.
1955 – Первые шаги.
1958 - Персептрон.
1960 – Первые разработки.
1969 – Первый образец.
1970 – Интеллектуальное технологическое зрение.
1970 – Новый взгляд машин.
1970 – Модульные парадигмы.
1979 – Теория анализа технологических сцен.
1980 – Робоняни.
1980 – Роботы стали доступнее.
Глава 2.1. Сходство между компьютерным и живым глазом
Хорошо известно, что более 90% информации человек получает с помощью зрения. Так было, так есть, и, очевидно, так будет. И поэтому не удивительно, что технический прогресс затрагивает в первую очередь средства сбора и обработки визуальной информации.
При всей сложности и чувствительности человеческого глаза, его возможности ограничены, и человек издавна стремился их расширить. Прежде всего, к таким "средствам расширения" относятся уже давно изобретенные микроскоп и телескоп. Долгое время предоставленные ими возможности визуального наблюдения вполне удовлетворяли исследователей, позволяя делать выдающиеся открытия как в области микромира (особенно биологии), так и в макромире, а именно, астрономии.
Но прогресс не стоит на месте. Появление компьютеров неизбежно вызвало желание подключить такой компьютер к микроскопу и телескопу, освободив человека от нудного и чреватого ошибками процесса анализа и подсчета различных объектов, попавших в поле зрения.
Однако, возникла неожиданная проблема: компьютер - не человек, он не видит и не понимает введенное в него изображение, для него это просто набор данных, никак не связанных между собой. В то же время человек, глядя на любое изображение, практически всегда может выделить на нем какие-то характерные особенности, причем происходит это почти мгновенно.
Взаимодействие человека и компьютера в зрительной области стало очень тесным, но разделилось на два направления: интерактивный режим работы и автоматический.
Заключение
Проведенное исследование позволило нам узнать много нового и полезного о компьютерном зрение. Мы узнали, о том где компьютерное зрение возникло и распространялось. Выяснили, что компьютерное зрение пригодилось даже в сельско- хозяйственной системе.
Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Расшифровка
[1] Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер.
[2] ИИ – Искусственный интеллект.
Литература