9–11 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знанийучащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 2 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенныхвариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным являетсятолько одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадратав бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь неугадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайтенезнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения другихзаданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранноеопределение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задание в форме, предполагающей установление соответствия между
понятиями и/или определениями.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать большевремени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчисткиоцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.
Желаем успеха!
9–11 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Задания в закрытой форме
1. В каком году состоялся дебют команды СССР на летних Олимпийскихиграх?
а) в 1952 г. в Финляндии;
б) в 1936 г. в Германии;
в) в 1924 г. во Франции;
г) в 1948 г. в Лондоне.
2. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимымвидам деятельности исторически обусловила возникновение:
а) физической культуры;
б) физического воспитания;
в) физического совершенства;
г) видов спорта.
3. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольшийэффект в развитии гибкости?
а) гребля;
б) тяжёлая атлетика;
в) акробатика;
г) плавание.
4. Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?
а) 23 июня 1894 г. в Париже;
б) 6 апреля 1896 г. в Греции;
в) 20 июня 1904 г. в Лондоне;
г) 21 мая 1901 г. в Париже.
5. Что такое здоровый стиль жизни?
а) способ жизнедеятельности личности;
б) повседневная деятельность личности в обществе;
в) то же, что и здоровый образ жизни;
г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.
6. Под физическим развитием понимается:
а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;
б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятийфизической культурой и спортом;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность.
7. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а) быстрый рост абсолютной силы;
б) функциональная гипертрофия мышц;
в) увеличение собственного веса;
г) повышается опасность перенапряжения.
8. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, развивающие быстроту движений;
г) упражнения, развивающие амплитуду движений.
9. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную,основную и заключительную части?
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикойработоспособности занимающихся;
в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них;
г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и наукиРоссийской Федерации.
10. Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физическойкультурой включают в себя:
а) поддержание хорошего санитарного состояния мест занятий, спортивнойодежды и обуви, учёт состояния здоровья;
б) умение пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами (парная
баня, массаж, самомассаж), учёт своего физического состояния;
в) активный отдых, физические упражнения, рациональное питание, коррекцию
телосложения;
г) здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной
гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, закаливание.
11. К индивидуальным способам контроля во время занятий физическими
упражнениями относится:
а) измерение ЧСС и частоты дыхания;
б) измерение роста и разговорный тест;
в) измерение артериального давления и силы кисти;
г) измерение веса и определение собственного самочувствия.
12. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:
а) чистый; б) правильный; в) здоровый; г) опрятный.
13. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при
самостоятельных занятиях физической культурой?
а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе
нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и
в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении
упражнений.
14. Специфические прикладные функции физической культуры преиму-
щественно проявляются в сфере:
а) производственной деятельности;
б) образовании;
в) физкультурной деятельности;
г) организации досуга.
15. Первой помощью при ушибах мягких тканей является:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение
транспортной шины, обильное тёплое питье;
б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание;
в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
Завершите определение, вписав соответствующее слово (словосочетание)
в бланк ответов.
16. Привычная поза непринуждённо стоящего человека без активного
мышечного напряжения называется ____________________.
17. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке и в опреде-
лённой последовательности для решения конкретной задачи в процессе
физического воспитания, обозначаются как ____________________.
18. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как_____________.
19. Деятельность, направленная на обеспечение оптимальных условий для
физического развития, называется ____________________.
20. Состояние организма, возникающее при длительном выполнении какой-либо
работы и приводящее к временному снижению работоспособности, называется
____________________.
Задания на установление соответствие
21.Установите соответствие между спортивной дисциплиной идистанцией.
Спортивная дисциплина |
Дистанция |
1. бег |
А) 50 км |
2. плавание |
Б) 2000 м |
3. лыжные гонки |
В) 100 км |
4. академическая гребля |
Г) 42,195 км |
5. велоспорт (шоссе) |
Д) 50 м |
22.Установите соответствие между видом спорта и временем игры.
Вид спорта |
Время игры |
1. баскетбол |
А) 2 по 30 мин. |
2. гандбол |
Б) 2 по 45 мин. |
3. футбол |
В) 3 по 20 мин. |
4. регби-7 |
Г) 4 по 10 мин. |
5. хоккей |
Д) 2 по 7 мин. |
23.Установите соответствие между физическими качествами человека и двигательными действиями.
Физические качества |
Двигательные действия |
1. сила |
А) бег 60 м |
2. ловкость |
Б) гимнастический мост |
3. быстрота |
В) отжимание |
4. гибкость |
Г) кросс |
5. выносливость |
Д) челночный бег 4 × 10 м |
24.Установите соответствие между характером работы и количеством мышечных групп, вовлечённых при этом в работу.
Характер работы |
Количество мышечных групп |
1. глобальный характер работы |
А) 2/3 и более мышечных групп |
2. локальный характер работы |
Б) от 1/3 до 2/3 мышечных групп |
3. региональный характер работы |
В) до 1/3 мышечных групп |
25.Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.
Год |
Город |
1. 1896 |
А) Москва |
2. 1920 |
Б) Антверпен |
3. 1980 |
В) Рио-де-Жанейро |
4. 1998 |
Г) Афины |
5.2016 |
Д) Нагано |
Е)Турин |
9–11 классы
Фамилия, Имя, Отчество____________________________________________ школа, класс _________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
1а б в г
2а б в г
Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
№ Варианты ответов
вопроса «а» «б» «в» «г»
1а б в г
2а б в г
3а б в г
4а б в г
5а б в г
6а б в г
7а б в г
8а б в г
9а б в г
10а б в г
11а б в г
12а б в г
13а б в г
14а б в г
15а б в г
Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
16.
17.
18.
19.
20.
Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания
на соответствие).
21
22
23
24
25
Оценка (слагаемые и сумма) _____________ .
Подписи жюри ____________________________________________________.__
Ответы на олимпиаду.
9–11 классы
1-15 вопрос-1 балл
16-20 вопрос-2 балла
21-25 вопрос- Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.
Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла.
Ответы:
1 а
|
6 в
|
11 а
|
16. осанкой;
|
2 б
|
7 б
|
12 в
|
17. комплекс;
|
3 в
|
8 в
|
13 а
|
18. силовая выносливость
|
4 а
|
9 б
|
14 а
|
19. физическое воспитание;
|
5 а
|
10 г
|
15 в
|
20. утомление
|
III. Задания на соотнесение понятий и определений
(задания на соответствие).
21 |
1 – Г 2 – Д 3 – А 4 – Б 5 – В |
22 |
1 – Г 2 – А 3 – Б 4 – Д 5 – В |
23 |
1 – В 2 – Д 3 – А 4 – Б 5 – Г |
24 |
1 – А 2 – В 3 – Б |
25 |
1 – Г 2 – Б 3 – А 4 – Д 5-В |
Максимальный балл-45