Интерактивная игра «Угадай мелодию»

Картинка
музыка
Содержимое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Класс – 1-4

УМК – любой

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

Цели: 

Образовательные:

- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

 

Авторские комментарии:

    Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

      

Описание игры.

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом  играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются  три игрока  из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок №1 выбирает тему:

«Из мультфильмов»

«Из детских фильмов»

«О животных»

«О друзьях»

«Школьные годы чудесные»

 

и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть.  Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое финалистов играют в финале.

Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

 

НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

 

Список тем мелодий:

«Из мультфильмов»

  1. «Песня Водяного» -  «Летучий корабль».
  2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
  3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»
  4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
  5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
  6. «Улыбка» - «Крошка Енот»
  7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
  8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»
  9. «Большой секрет» - «Большой секрет»

 

«Из детских фильмов»

  1. «Три белых коня» - «Чародеи»
  2. «Добрый жук» - «Золушка»
  3. «Буратино» - «Приключение Буратино»
  4. «Крылатые качели» - «Приключения Электроника»
  5. «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»
  6. «Песня о весёлом ветре» - «Дети капитана Гранта»
  7. «До чего дошёл прогресс» - «Приключения Электроника»
  8. «Прекрасное далёко» - «Гостья из будущего»
  9. «Песня черепахи Тортиллы» - «Приключение Буратино»

 

«О животных»

  1. «А может быть ворона»
  2. «Люси»
  3. «Лесной олень»
  4. «Неприятность мы переживём»
  5. «Танец утят»
  6. «Почему медведь зимой спит»
  7. «Чип и Дейл»
  8. «В траве сидел кузнечик»
  9. «Песня мамонтёнка»

 

«О друзьях»

  1. «Песня друзей»
  2. «Ты да я»
  3. «Когда мои друзья со мной»
  4. «Вместе весело шагать»
  5. «Пусть бегут неуклюже»
  6. «Пополам»
  7. «Пропала собака»
  8. «Настоящий друг»
  9. «Чебурашка»

 

«Школьные годы чудесные»

  1. «Двойка»
  2. «Дважды два четыре»
  3. «Школьная страна»
  4. «Из чего же»
  5. «Первоклассник»
  6. «Чему учат в школе»
  7. «Учиться надо весело»
  8. «Некогда стареть учителям»
  9. «Школьные годы»

 

«Суперигра»

  1. «Песенка Винни-Пуха»
  2. «Кабы не было зимы»
  3. «Серенький козлик»
  4. «Частушки Бабки-Ёжки»
  5. «Спят усталые игрушки»
  6. «Два весёлых гуся»
  7. «Оранжевая песня»
  8. «Облака»
  9. «Волшебный цветок»

                       Жетон-нотка