Содержание
Автор:
- Обоснование выбора темы……………………………………
- Цели и задачи творческой работы……………………………
- Исследование и разработка эскиза изделия…………………
- Подготовка выкройки швейного изделия……………………
- Выбор ткани для изготовления костюма…………………
- Раскрой швейного изделия……………………………………..
- Технология изготовления костюма Капельки …………
- Экономические расчеты…………………………………………
- Заключение…………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….
Обоснование выбора темы
В прошлом году в нашей школе начал работать школьный театр моды «Подиум». В нем стали заниматься в основном девочки, интересующиеся историей и развитием моды, с седьмого по одиннадцатый класс.
Для показа и изготовления коллекции одежды была выбрана тема «Горох от царя Гороха». Выбор был обоснован тем, что ткань в горох периодически бывает очень модной, а с царем Горохом связано много поговорок и сказок.
Начали работу с сочинения сказки, получилось интересно.
Горох от царя Гороха
Был ли царь Горох на самом деле?
Узнать мы так и не сумели.
Ни летописей, ни былин
В молве лишь вариант один:
Когда древнее не бывает,
Гороха время вспоминают…
Слушайте сказку, детвора,
А правды нет, так не беда!
В некотором царстве, гороховом государстве
Жил-был царь Горох.
Царь был молод, полон сил.
Он жениться поспешил.
Выбрал в жены он девицу
Красавицу круглолицу.
И по правилам гороховой страны
Горошницей супругу нарекли.
Царь делал все дела поспешно
И царством правил он успешно.
Указы вовремя писал,
И исполненье проверял.
Вблизи гороховой страны
Расположились грядки:
моркови, репы и свеклы.
И вроде все в порядке.
Все жили мирно.
Но вот беда -
Один изъян имел Горох
И этим был он очень плох.
Царь Горох любил подраться.
Усами длинными цепляться.
То усом заползет в морковь,
То потревожит свеклу.
Лук, чеснок пускались в рев.
Куда же им деваться?
Ну а с Горошницей женой
Жил царь Горох в любви большой.
Детишек много завели
На радость всей большой родни.
Встало солнце поутру, осветило грядки.
Посмотрело все вокруг,
видит все в порядке.
Вся семья стоит в строю,
Делает зарядку.
Вот и капельки росы на листочках блещут
Умывайтесь, малыши!
Мойте ушки, щечки,
Воду пейте от души!
Ведь за лето вам придется
Подрасти и зацвести.
Не зевайте, торопитесь.
Срок короткий – поспеши.
Царь Горох построил школу,
Чтоб обучали в ней толково
Танцам, песням и письму.
Издал указ он по сему:
«Обучать горошин в школе
Доверяю я шуту.
Шут гороховый, он, вроде,
Самый умный средь двора.
Пусть потрудится на благо
Государства и царя».
Сказка кончилась,
Но, вроде, расставаться грустно с ней.
Пусть Горох живет с царицей.
Служит верный им слуга.
Шут гороховый, по правде, самый умный средь двора.
И горошинки с той грядки радость детям принесут.
Как созреют, люди сразу их в лукошки соберут.
По этой сказке решено было поставить мини – спектакль. Кружковцы приступили к изготовлению костюмов. Мне достался костюм Капельки.
Цель работы:
- Сшить костюм Капельки.
Задачи:
- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия в соответствии с персонажем сказки.
- Подготовить выкройку швейного изделия в соответствии с эскизом модели.
- Подобрать ткань для изготовления костюма.
- Подобрать инструменты и приспособления для швейных работ.
Исследование и разработка эскиза изделия
Свое исследование я начала с просмотра иллюстраций, где были изображения дождя, капель, облаков. Я просмотрела сказки, заглянула в интернет. Мне нужен был вариант костюма, в котором бы девочка казалась легкой, воздушной, свежей и, глядя на нее, можно было бы сразу сказать: « Вот это Капелька!»
Самый подходящий вариант я нашла в журнале мод «Бурда – моден».
Подготовка выкройки швейного изделия
В журнале к модели костюма были даны лекала изделия. Но прежде, чем воспользоваться выкройками, я сняла мерки с девочки.
Предполагалось, что демонстрировать модель костюма Капельки будет девочка из пятого класса. Я сняла с нее следующие мерки:
Наименование мерки
Мерки модели
Мерки из журнала
Рост
Обхват шеи
Обхват груди
Обхват талии
Обхват бедер
Длина рукава
Длина юбки
Длина спины до талии
Мне осталось лишь соотнести ее размеры с таблицей, которая приведена в журнале.
Для перевода деталей выкройки я использовала полиэтиленовую плёнку. Изменять размеры и контуры лекал не было необходимости, так как они точно соответствовали росту и размерам модели.
93 – полочка в развернутом виде 1 деталь
94 – спинка 2 детали
95 – рукав – 2 детали
96 – крылышко 2 детали
97- юбка – 2 детали
Выбор ткани для изготовления костюма
Рассматривая фасон модели, я определилась с выбором ткани. Получилось следующее:
Капрон
Материалы
Косая бейка
Ткань в горох
саржа голубая
Мне потребовалось:
- Саржа синяя - 0,60 м шириной 140 см;
- Саржа голубого цвета 1,30 м шириной 140 см;
- косая бейка для обработки срезов оборок юбки 8 м;
- белый капрон 0,30 м шириной 1, 50 м;
- штапель в горох 0,60 м шириной 1 м.
Ткани для костюма экологически чистые, не приносят вреда здоровью. Все виды ткани имеют сертификат и рекомендованы для продажи и изготовления швейных изделий.
Технология изготовления костюма Капельки
- Сметать и стачать две детали передней половинки.
- Стачать плечевые и боковые срезы верха платья.
- Горловину чисто вытачать сложенной вдвое косой бейкой и отстрочить в край.
- Припуски закругленных срезов крылышек обработать косой бейкой. Продольные срезы присборить на указанную величину. Приметать крылышки к проймам рукавов между поперечными метками.
- Стачать рукава. Подвернув подгибку низа рукавов, пристрочить. Рукава, припосадив, втачать.
- Стачать боковые срезы полотнищ нижней юбки.
- Стачать боковые срезы оборок, нижний срез обработать косой бейкой. Верхний срез присборить и притачать к нижней юбке.
- Стачать юбку с верхом платья.
- Обработать пояс-бант.
- Провести влажно – тепловую обработку.
Экономические расчеты
Затраты на материал
1 Ткань атласная голубая 130 рублей 1 м 10 см 143 руб
2 Ткань в горошек 110 рублей 60 см 66 руб
3 Капрон 100 рублей 60 см 60 руб
4 Нитки хлопчатобумажные 15 рублей 2 шт 30 руб
5 Косая бейка 5 рублей 8 м 40 руб
6 Ткань атласная синяя 130 рублей 60 см 78 руб
Итого: 507 рублей
Заключение
Оцениваю свою работу по критериям оценки швейного изделия:
1.Изготовленный костюм соответствует теме готовящейся коллекции одежды школьного театра мод.
2.Все способы обработки швейного изделия соответствуют навыком и умениям, которые я приобрела на уроках технологии.
3.Расход ткани большой, но костюм сшит из ткани разных оттенков и поэтому пришлось подбирать те цвета, которые отразили суть костюма.
4.Конструкция костюма сложная, но в изготовлении его мне помогли лекала, которые я сняла из журнала «Бурда моден»
5.Костюм получился нарядным, приятным к телу, его можно использовать для выступлений участников художественной самодеятельности.
6.За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается. Но при влажно-тепловой обработке необходимо строго соблюдать температурный режим, потому что в изделии используются синтетические ткани.
По-моему, я справилась с поставленной задачей. Мою работу оценят одноклассники и зрители во время демонстрации коллекции одежды школьного театра мод по теме «Горох от царя Гороха».