Платье для Капельки Творческий проект по технологии

Картинка
творческий проект
Содержимое

Содержание                                                                                                                              

Автор:

                                                      

  1. Обоснование выбора темы……………………………………
  2. Цели и задачи творческой работы……………………………
  3. Исследование и разработка эскиза изделия…………………
  4. Подготовка выкройки швейного изделия……………………
  5. Выбор ткани для изготовления костюма…………………
  6. Раскрой швейного изделия……………………………………..
  7. Технология изготовления костюма Капельки …………
  8. Экономические расчеты…………………………………………
  9.  Заключение…………………………………………………………

 Список использованной литературы………………………………….

 

Обоснование выбора темы

      В прошлом году в нашей школе начал работать  школьный театр моды «Подиум».  В нем стали заниматься в основном девочки, интересующиеся  историей и развитием моды,  с седьмого по одиннадцатый класс.

      Для показа и изготовления коллекции одежды была выбрана тема «Горох от царя Гороха». Выбор был обоснован тем, что ткань в горох периодически бывает очень модной, а с царем Горохом связано много поговорок и сказок.

    Начали работу с сочинения сказки, получилось интересно. 

 

             Горох от царя Гороха 

Был ли царь Горох на самом деле?

Узнать мы так и не сумели.

Ни летописей, ни былин

В молве лишь вариант один:

Когда древнее не бывает,

Гороха время вспоминают…

Слушайте сказку,  детвора,

А правды нет, так не беда!

 

 

В некотором царстве,  гороховом государстве

Жил-был царь Горох. 

Царь был молод, полон сил.

Он  жениться поспешил.

 

Выбрал в жены он девицу

Красавицу круглолицу.

И  по правилам гороховой страны

Горошницей супругу нарекли.

 

Царь делал все дела поспешно

И царством правил он успешно.

Указы вовремя писал,

И исполненье  проверял.

 

Вблизи гороховой страны

Расположились грядки:

моркови, репы и свеклы.

И вроде все в порядке.

 

Все жили мирно.

Но вот беда -

Один изъян имел Горох

И этим был он очень плох.

 

Царь Горох любил подраться.

Усами длинными цепляться.

То  усом заползет в морковь,

То потревожит свеклу.

Лук, чеснок  пускались в рев.

Куда же им деваться?

 

 

Ну а с Горошницей женой 

Жил царь Горох в любви большой.

Детишек много завели

На радость всей большой родни.

 

Встало солнце поутру, осветило грядки.

Посмотрело все вокруг,

видит все в порядке.

Вся семья стоит в строю,

Делает зарядку.

 

Вот и капельки росы на листочках блещут

Умывайтесь, малыши!

Мойте ушки, щечки,

Воду пейте от души!

Ведь за лето вам придется

Подрасти и зацвести.

Не зевайте, торопитесь.

Срок короткий – поспеши.

 

Царь Горох построил школу,

Чтоб обучали в ней толково

Танцам, песням и письму.

Издал указ он по сему:

 

«Обучать горошин в школе

Доверяю я  шуту.

Шут гороховый, он, вроде,

Самый умный  средь двора.

Пусть потрудится  на благо

Государства и царя».

 

Сказка кончилась,

Но, вроде, расставаться грустно с ней.

Пусть Горох  живет с царицей.

Служит верный им слуга.

Шут гороховый, по правде,  самый умный средь двора.

И горошинки с той грядки радость детям принесут.

Как созреют, люди сразу их в лукошки соберут.

 

      По этой сказке решено было поставить мини – спектакль. Кружковцы приступили к изготовлению костюмов. Мне достался костюм Капельки.

 

          Цель работы:

  • Сшить костюм Капельки.

                     Задачи:

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия в соответствии с персонажем сказки.
  • Подготовить  выкройку швейного изделия  в соответствии с эскизом модели.
  • Подобрать ткань для изготовления костюма.
  • Подобрать инструменты и приспособления для швейных работ.

              Исследование и разработка эскиза изделия

     Свое исследование я начала с просмотра иллюстраций, где были изображения дождя, капель, облаков. Я просмотрела  сказки, заглянула в интернет. Мне нужен был вариант костюма, в котором бы девочка казалась легкой, воздушной, свежей и, глядя на нее, можно было бы  сразу сказать: « Вот это Капелька!»

Самый подходящий вариант  я нашла в журнале мод «Бурда – моден».

 

Подготовка выкройки швейного изделия

     В журнале к модели костюма  были даны лекала изделия.  Но прежде, чем воспользоваться  выкройками, я сняла мерки с девочки.

   Предполагалось, что  демонстрировать модель костюма Капельки будет девочка из пятого класса. Я сняла с нее следующие мерки:

Наименование мерки

Мерки модели

Мерки из журнала

Рост

Обхват шеи

Обхват груди

Обхват талии

Обхват бедер

Длина рукава

Длина юбки

Длина спины до талии

 Мне осталось лишь соотнести ее размеры с таблицей, которая приведена в журнале.

    Для перевода деталей выкройки я использовала полиэтиленовую плёнку. Изменять размеры и контуры  лекал не было необходимости, так как они точно соответствовали росту и размерам модели.

 

   93 – полочка в развернутом виде 1 деталь

   94 – спинка 2 детали

   95 – рукав – 2 детали

   96 – крылышко 2 детали

   97- юбка – 2 детали

 

          Выбор ткани для изготовления костюма

Рассматривая фасон модели, я определилась с выбором ткани. Получилось следующее:

 

Капрон

Материалы

Косая бейка

Ткань в горох

саржа голубая

 

Мне потребовалось:                                                                         

  • Саржа  синяя - 0,60 м шириной 140 см; 
  • Саржа  голубого цвета 1,30 м шириной 140 см;
  • косая бейка для обработки срезов оборок юбки 8 м;
  • белый капрон  0,30 м шириной 1, 50 м;
  • штапель в горох 0,60 м  шириной 1 м.

 

      Ткани для костюма экологически чистые, не приносят вреда здоровью. Все виды ткани имеют сертификат и рекомендованы для продажи и изготовления швейных изделий.

Технология изготовления костюма Капельки

 

  1. Сметать и стачать две  детали передней половинки.
  2. Стачать плечевые и боковые срезы верха платья.
  3. Горловину чисто вытачать сложенной вдвое косой бейкой и отстрочить в край.
  4. Припуски закругленных срезов крылышек обработать косой бейкой. Продольные срезы присборить на указанную величину. Приметать крылышки к проймам рукавов между поперечными метками.
  5. Стачать рукава.  Подвернув подгибку низа рукавов, пристрочить. Рукава, припосадив, втачать.
  6. Стачать боковые срезы полотнищ нижней юбки.
  7. Стачать боковые срезы оборок, нижний срез обработать косой бейкой. Верхний срез присборить и притачать к нижней юбке.
  8. Стачать юбку с верхом платья.
  9. Обработать пояс-бант.
  10. Провести влажно – тепловую обработку.

 

            Экономические расчеты

 

Затраты на материал

Ткань атласная голубая 130 рублей 1 м 10 см 143 руб

Ткань в горошек  110 рублей 60 см 66 руб

Капрон 100 рублей 60 см 60 руб

Нитки хлопчатобумажные 15 рублей 2 шт 30 руб 

Косая бейка   5 рублей 8 м 40 руб

Ткань атласная синяя 130 рублей 60 см 78 руб

Итого: 507 рублей

 

                 Заключение

     Оцениваю свою работу по критериям оценки швейного изделия:

1.Изготовленный костюм соответствует теме готовящейся коллекции   одежды школьного театра мод.

2.Все способы обработки швейного изделия соответствуют навыком и умениям, которые я приобрела на уроках технологии.

3.Расход ткани большой, но костюм сшит из ткани разных оттенков и поэтому пришлось подбирать те цвета, которые отразили суть костюма.

4.Конструкция костюма сложная, но в изготовлении его мне помогли лекала,  которые я сняла из журнала «Бурда моден»

5.Костюм получился нарядным, приятным к телу, его можно использовать для выступлений участников художественной самодеятельности.

6.За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается. Но при влажно-тепловой обработке необходимо строго соблюдать температурный режим, потому что в изделии используются синтетические ткани.

       По-моему, я справилась с поставленной задачей. Мою работу оценят одноклассники и зрители во время демонстрации коллекции одежды  школьного театра мод по теме «Горох от царя Гороха».